Тренинг-бутик



контакты о булавке рассказать о компании
сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006


Культура в пространстве. Убедительные послания


16 декабря в мистическом Музее Булгакова мы провели вечернюю встречу проекта о культурном пространстве и его проектировании.

Бутиковская булавка, Тренинг-Бутик, корпоративная культура, Культура в пространстве Убедительные послания, заглавное изображение

Культура в пространстве

Пространство служит орудием мысли и действия, является одновременно средством производства и средством контроля, — Анри Лефевр.

В 2014 и 2015 годах проект Бутиковская булавка побывал в удивительных корпоративных пространствах

  • пространстве анализа и тишины в офис Тинькофф Банка
  • пространстве для высокого, тонко сшитом компанией Particula
  • пространстве смыслов, создаваемых группой компаний Руян (Экспедиция)
  • пространстве для чтения, проектируемого питерским культурным оператором — компанией Буквоед
  • пространстве присутствия и осознанности в  штаб-квартире пекарей и кондитеров Буше
  • пространстве безопасности в московском офисе Евраза

Убедительные послания

Каждая общедоступная идея, как и каждый религиозный закон, имела свой памятник;
все значительное, о чем размышлял род человеческий, он запечатлел в камне.
Почему? Потому что всякая идея, будь то идея религиозная или философская, стремится увековечить себя; иначе говоря, всколыхнув одно поколение, она хочет всколыхнуть и другие и оставить по себе след.
Виктор Гюго, писатель

У произведения скульптуры — прямая, осязательная сила убеждения.
Борис Виппер, искусствовед

Бутиковская булавка, Тренинг-Бутик, корпоративная культура, Культура в пространстве Убедительные послания, статистика
Памятник статистике, Омскстат

Всего в Москве около 1200 монументов.

За последние 15 лет в столице было установлено в 10 раз больше памятников, чем за весь ХХ век.

Четверть из них — самострой.

В дар от других государств принято около

150 монументальных политических подарков.

Сегодняшние памятники вовсе не преследуют цель прославить великих деятелей, а по большей части призваны улучшить настроение горожан и гостей столицы.

Наибольшее количество памятников сегодня устанавливается по инициативе Компаний и профессиональных сообществ.

Среди корпоративных монументов ярко выделяется три типа: продукту, человеку, делу.

Бутиковская булавка, Тренинг-Бутик, корпоративная культура, Культура в пространстве Убедительные послания, памятники-продукты

Наипопулярнейшая тема корпоративных памятников.

Такие скульптуры дарят городу, ставят рядом с  штаб-квартирами, открывают в честь крупного юбилея компании-завода-изобретения.

Чаще всего это небольшие скульптурные композиции очень прямо иллюстрирующие, чем занимается компания. Но эта категория и самая креативная: проводятся конкурсы на самый теплый и уютный проект, композицию стараются вписать в городскую среду, прикрепив к стене или аккуратно разместив под деревом в сквере. Они всегда милые, часто смешные и не лишенные изящества. Горожане их обязательно трут и гладят, рассказывают байки и отращивают неповинным изваяниям длинные легенды. Памятники-продукты заигрывают с жителями города больше других.

Бутиковская булавка, Тренинг-Бутик, корпоративная культура, Культура в пространстве Убедительные послания, памятники людям

Людям, Основателям компании, Изобретателям продукта, Значимым сотрудникам.

Создание памятника значимому в истории компании человеку — классическое «памятное» решение. С другой стороны, именно с этими памятниками всегда масса курьезов и проблем, их чаще других сначала устанавливают на территории предприятия, а потом выносят за пределы проходной в дар городу. Такой памятник не только гордость, это всегда политически-идеологическое заявление.

Известны памятники важным ученым, изобретателям продукта, основателям Компании, значимым сотрудникам как славным представителям отрасли и… *барабанная дробь* клиенту компании. А иногда компании ставят памятник Гагарину. Об этом много знают в группе компаний Руян (бренд Экспедиция). Жители города Руяна, что на Оби между Томском и Новсибирском часто встречают рассвет вместе с Юрием Алексеевичем.

Бутиковская булавка, Тренинг-Бутик, корпоративная культура, Культура в пространстве Убедительные послания, памятники делу

Профессии, Великому занятию и Доблестным трудягам.

Обычно такие памятники ставят профессиональные сообщества и очень крупные компании. Такие памятники масштабны, их ставят на возвышенностях, они символизируют мощь и силу не только конкретных людей, и не сколько отдельной компании, сколько страны, города, отрасли. По всей Необъятной тут и там: локомотивы, металлурги, шахтеры, дворники и сантехники, а теперь еще и менеджеры c дизайнерами.

HR-года 2015

У Бутика есть своя памятная традиция: раз в год мы называем человека, который, на наш корпоративный взгляд, вносит исключительный вклад в трансляцию и трансформации культуры своей компании и саму концепцию управления корпоративной культурой как инструменты долгосрочных эффективности и стабильности компании. Человеком года уже становились: Михаил Слободин, Любовь Гвоздилина, Татьяна Климентьева, Ольга Филатова, Антон Награльян и Денис Котов.

В этом году Булавка получила новое имя «HR 2015 года», серебряное воплощение от мастеров компании Adamas, и отправилась к удивительной Екатерине Аксеновой (директору по управлению персоналом питерской пекарни-кондитерской Буше)

Бутиковская булавка, Тренинг-Бутик, корпоративная культура, Культура в пространстве Убедительные послания, HR 2015 года, Екатерина Аксенова

Бутиковская булавка, Тренинг-Бутик, корпоративная культура, Культура в пространстве Убедительные послания, HR 2015 года, Екатерина Аксенова

фотографии на фейсбуке